Представительство в ФАС

Общие положения, функции ФАС (федеральная антимонопольная служба):

1. Основа для деятельности ФАС.

Руководством для действий ФАС РФ считаются законы федерального значения:

  • «Об охране конкурентной борьбы»;
  • «О распространении заявок на поставки товаров, выполнение дел, предоставление услуг для разных слоёв населения»;
  • «О порядке реализации импортных вложений для обеспечения защиты державы и защищённости страны»;
  • «О рекламе»;
  • «Об основах муниципальной регулировки торговой работы в РФ».

Контролируемая Правительством, данная служба представляет отчёт о проделанной работе за каждый год. На основании вышеперечисленных актов выполняются ключевые функции данной службы:

  • контроль выполнения предписаний антимонопольного законодательства в области естественных ресурсов;
  • соблюдение законности в монополиях природного направления;
  • соблюдение законов в рекламе;
  • контроль порядка распространения заявок на доставку товаров для федеральных муниципальных нужд;
  • соблюдение правил поставок продуктов, выполнения работ и предложение услуг в соответствии с законодательством, регулирующим порядок размещения заявок.

2. Цели ФАС.

Работой ФАС достигается 3 главных цели:

  1. Регулирование условий конкуренции среди хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями.
  2. Пресечение коррупции и нарушений правил конкуренции со стороны органов власти.
  3. Забота о доступности товаров, работ и предложений покупателю, приведение конкуренции субъектов естественных монополий в русло законности.

3. Права ФАС.

Для законности решения того или иного вопроса, находящегося в компетенции ФАС, центральный аппарат данной службы вправе принимать соответствующие нормативные акты.

Соблюдение законодательства со стороны коммерческих и некоммерческих организаций, органами исполнительной власти и местного самоуправления достигается путём обязательного выполнения предписаний, выданных на основании рассмотрения дел, плановых и внеплановых проверок, служащих привлечению нарушителей к административной ответственности.

В компетенции ФАС также согласование сделок с применением акций и имущества коммерческих организаций, контроль экономической концентрации в области товарных рынков (согласно требованиям антимонопольного законодательства).

На базе исследований товарных рынков, силами данной службы устанавливается доминирующее положение тех или иных хозяйствующих субъектов.

Ведётся реестр поставщиков-нарушителей и подрядчиков, уклоняющихся от заключения контрактов, как и таковых, контракты с которыми расторгаются по

причине не надлежащего исполнения обязанностей. Сюда же, с целью согласования и контроля, следует обратиться иностранным инвесторам, желающим заключить сделку с предприятиями-резидентами. По поводу иностранных инвестиций необходимо ориентироваться на Законы: «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Свидетельством отлаженности процедуры сотрудничества с представителями иностранного капитала являются примеры в виде 331 поданного ходатайства, из которых только 9 завершилось негативным для совершения сделки результатом.

ФАС и государственные закупки.

Свести к минимуму и полному устранению административных барьеров в области предпринимательства, помогут 3 основных направления деятельности ФАС:

  1. Контроль над размещением заказов, как муниципального, так и городского значения.
  2. Равные возможности в получении преференций для всех участников рынка.
  3. Пресечение возможности сговора государственных и районных органов власти с отдельными предприятиями.

Наши услуги.

Удержаться на плаву в мире модернизирующейся экономики и лабиринтов административного и финансового толка, представителям крупного, а особенно среднего и мелкого бизнеса, поможет квалифицированная защита в ФАС, способная гарантировать свободу ведения хозяйственной деятельности и контроль над соблюдением законов в области конкуренции.

Ставки на данную форму защиты стоит сделать ещё потому, что ФАС обладает обширными полномочиями и возможностями, позволяющими применять к нарушителю комплекс уникальных мер в виде предписаний (требования заключить или расторгнуть договор, закрыть хозяйствующих субъект) и административных штрафов. В случае неисполнения вердиктов ФАС, в дело вступает суд.

Представительство в ФАС.

Рассчитывать на объективность анализа обстоятельств и принятых решений поможет представительство в ФАС, гарантирующее эффективность принятых мер, экономию времени и финансов.

Юридическая поддержка позволит разобраться в незаконных действиях конкурсных комиссий, от которых зависит заключение государственного контракта или государственных закупок. Наши юристы имеют достаточный опыт и средства для опротестования результатов уже состоявшихся торгов и, даже судебных решений, а также предписаний ФАС.

Представительство в Арбитражном суде.

Выступающий на стороне заказчика, юрист сумеет построить линию защиты согласно обстоятельствам и подборке, имеющихся в деле материалов. Представитель в ФАС не только примет участие в заседаниях данной службы, но и в полной мере воспользуется аргументами, подтверждающими правоту заказчика. Профессиональная помощь также понадобится в подготовке и подаче жалобы, дополненной доказательствами нарушения собственных прав. А претензии к ФАС можно опротестовать в суде, полагаясь на грамотно составленную жалобу и доказательную базу.

Экспертный совет.

Поскольку возбуждение дела не терпит отлагательства, то здесь неоценима роль консультативно-совещательного органа при ФАС – экспертного совета, содействующего развитию конкуренции, предупреждению монополистической деятельности и подготовке усовершенствований в законодательной сфере. Кроме того, экспертный совет занимается анализом документов и информации с целью разработки рекомендаций по развитию государственного контроля и антимонопольного законодательства, как и освещения актуальных вопросов в СМИ.