Наталья Пурвин — руководитель «ЮРИДИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА АВАЛЬ» продолжает защищать интересы заслуженного лётчика России Базыкина В.В.

Гражданский проект севастопольского аэропорта «Бельбек», уплывающий под подчинение Республики Крым, может вернуться в Севастополь.

На следующей неделе – 2 августа – Арбитражный суд Севастополя рассмотрит иск бывшего гендиректора севастопольского аэропорта, заслуженного пилота РФ Вадима Базыкина, который просит признать недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц о прекращении деятельности ГУП «Аэропорт „Севастополь”» в связи с ликвидацией.

Напомним, Вадим Базыкин, который с мая 2015 по июнь 2017 года руководил проектом развития гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе, 26 месяцев не получал зарплату. Этот факт, как и необходимость выплатить зарплату Базыкину уже признал Нахимовский райсуд Севастополя. Однако сразу после победы экс-руководителя в суде, в правительстве нынешнего губернатора Севастополя Овсянникова экстренно ликвидировали ГУП «Аэропорт «Севастополь». В результате не только появились новые проблемы с выплатой долгов, но произошло самое печальное для проекта развития гражданского аэропорта «Бельбек».

А именно: договор совместного базирования воздушных судов на аэропорте «Бельбек» (есть в распоряжении ForPost – прим.), который с Министерством обороны подписал Вадим Базыкин, прекратил своё действие.

Как рассказал ForPost Вадим Базыкин, предстоящий суд по отмене решения о ликвидации ГУП «Аэропорт «Севастополь» он, в первую очередь, рассматривает как возможность для восстановления действия договора с Минобороны. Шансы на победу в суде, по мнению Базыкина, очень велики. И в случае успеха проект гражданского аэропорта в Севастополе можно будет развернуть в обратную сторону – реанимировать аэропорт.

Срыв ФЦП.

Из федерального бюджета по линии ФЦП на развитие гражданского «Бельбека» было выделено более 1,7 млрд рублей. Эти средства планировалось направить на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. Однако, по сути, выполнение ФЦП в этой части экс-губернатором Меняйло и нынешним градоначальником Севастополя Овсянниковым поставлено под сомнение.

В начале 2016 году из-за непрофессионализма замгубернатора Еремеева и Меняйло, а также из-за их желания получить личные выгоды город федерального значения почти потерял свой гражданский аэропорт «Бельбек», который глава Крыма Сергей Аксёнов уже видел в виде филиала симферопольского аэропорта.

Став врио губернатора Севастополя в июле 2016 года, Овсянников был настроен отстаивать права города федерального значения на собственную воздушную гавань, и стал возвращать аэропорт. В частности, начал активный поиск частного инвестора, но в этот момент к нему со срочным визитом приехал глава РК. По сведениям источника ForPost в правительстве Севастополя, Аксёнов, «мягко выражаясь, „убеждал” Овсянникова оставить идею с аэропортом, видимо, рассказывая, что после ушедшего с поста полпреда в КФО Белавенцева он тут главный».

Впрочем, Овсянников пока ещё держался, и вице-премьер Дмитрий Козак заморозил проект развития Бельбека в качестве филиала симферопольского аэропорта и дал руководству Севастополя два месяца на поиск инвесторов. С этим заданием Овсянников уже не справился.

Добровольное харакири.

Вместо конструктивного решения, которое бы спасло севастопольский аэропорт «Бельбек», губернатор Дмитрий Овсянников вызвал к себе Вадима Базыкина и попросил его ликвидировать ГУП «Аэропорт «Севастополь». Базыкин, как он сам рассказал ForPost, отказался пойти на этот шаг, ссылаясь, что в случае ликвидации прекратит существование и договор с Минобороны, что сразу поставит крест на всём проекте гражданского аэропорта. Тогда ему предложили добровольно уйти в отставку, что и было сделано.

Несмотря на наличие в СМИ сообщений о том, что гражданский аэропорт «Бельбек» заработает в 2020 году как филиал аэропорта «Симферополь», Вадим Базыкин говорит, что не всё так просто. В частности, по его словам, Минобороны не намерено подписывать новый договор совместного базирования, учитывая, как халатно власти Севастополя отнеслись к договору от 23 июня 2015 года. Единственная надежда, по словам заслуженного пилота, – это реанимация старого договора, которая, напомним, позволит вернуть аэропорт под контроль Севастополя.

Ранее в разговоре с ForPost Вадим Базыкин высказывал мнение, что у «Бельбека» нет перспектив быть филиалом аэропорта «Симферополь», так как одному собственнику невыгодно держать на содержании два аэропорта, поэтому его передадут в собственность Севастополя.

Более того, перспективы возвращения аэропорта в Севастополь, по его представлению, реальны с точки зрения обеспечения воздушной безопасности в городе федерального значения.