Общие положения, функции ФАС (федеральная антимонопольная служба):
1. Основа для деятельности ФАС.
Руководством для действий ФАС РФ считаются законы федерального значения:
- «Об охране конкурентной борьбы»;
- «О распространении заявок на поставки товаров, выполнение дел, предоставление услуг для разных слоёв населения»;
- «О порядке реализации импортных вложений для обеспечения защиты державы и защищённости страны»;
- «О рекламе»;
- «Об основах муниципальной регулировки торговой работы в РФ».
Контролируемая Правительством, данная служба представляет отчёт о проделанной работе за каждый год. На основании вышеперечисленных актов выполняются ключевые функции данной службы:
- контроль выполнения предписаний антимонопольного законодательства в области естественных ресурсов;
- соблюдение законности в монополиях природного направления;
- соблюдение законов в рекламе;
- контроль порядка распространения заявок на доставку товаров для федеральных муниципальных нужд;
- соблюдение правил поставок продуктов, выполнения работ и предложение услуг в соответствии с законодательством, регулирующим порядок размещения заявок.
2. Цели ФАС.
Работой ФАС достигается 3 главных цели:
- Регулирование условий конкуренции среди хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями.
- Пресечение коррупции и нарушений правил конкуренции со стороны органов власти.
- Забота о доступности товаров, работ и предложений покупателю, приведение конкуренции субъектов естественных монополий в русло законности.
3. Права ФАС.
Для законности решения того или иного вопроса, находящегося в компетенции ФАС, центральный аппарат данной службы вправе принимать соответствующие нормативные акты.
Соблюдение законодательства со стороны коммерческих и некоммерческих организаций, органами исполнительной власти и местного самоуправления достигается путём обязательного выполнения предписаний, выданных на основании рассмотрения дел, плановых и внеплановых проверок, служащих привлечению нарушителей к административной ответственности.
В компетенции ФАС также согласование сделок с применением акций и имущества коммерческих организаций, контроль экономической концентрации в области товарных рынков (согласно требованиям антимонопольного законодательства).
На базе исследований товарных рынков, силами данной службы устанавливается доминирующее положение тех или иных хозяйствующих субъектов.
Ведётся реестр поставщиков-нарушителей и подрядчиков, уклоняющихся от заключения контрактов, как и таковых, контракты с которыми расторгаются по
причине не надлежащего исполнения обязанностей. Сюда же, с целью согласования и контроля, следует обратиться иностранным инвесторам, желающим заключить сделку с предприятиями-резидентами. По поводу иностранных инвестиций необходимо ориентироваться на Законы: «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Свидетельством отлаженности процедуры сотрудничества с представителями иностранного капитала являются примеры в виде 331 поданного ходатайства, из которых только 9 завершилось негативным для совершения сделки результатом.
ФАС и государственные закупки.
Свести к минимуму и полному устранению административных барьеров в области предпринимательства, помогут 3 основных направления деятельности ФАС:
- Контроль над размещением заказов, как муниципального, так и городского значения.
- Равные возможности в получении преференций для всех участников рынка.
- Пресечение возможности сговора государственных и районных органов власти с отдельными предприятиями.
Наши услуги.
Удержаться на плаву в мире модернизирующейся экономики и лабиринтов административного и финансового толка, представителям крупного, а особенно среднего и мелкого бизнеса, поможет квалифицированная защита в ФАС, способная гарантировать свободу ведения хозяйственной деятельности и контроль над соблюдением законов в области конкуренции.
Ставки на данную форму защиты стоит сделать ещё потому, что ФАС обладает обширными полномочиями и возможностями, позволяющими применять к нарушителю комплекс уникальных мер в виде предписаний (требования заключить или расторгнуть договор, закрыть хозяйствующих субъект) и административных штрафов. В случае неисполнения вердиктов ФАС, в дело вступает суд.
Представительство в ФАС.
Рассчитывать на объективность анализа обстоятельств и принятых решений поможет представительство в ФАС, гарантирующее эффективность принятых мер, экономию времени и финансов.
Юридическая поддержка позволит разобраться в незаконных действиях конкурсных комиссий, от которых зависит заключение государственного контракта или государственных закупок. Наши юристы имеют достаточный опыт и средства для опротестования результатов уже состоявшихся торгов и, даже судебных решений, а также предписаний ФАС.
Представительство в Арбитражном суде.
Выступающий на стороне заказчика, юрист сумеет построить линию защиты согласно обстоятельствам и подборке, имеющихся в деле материалов. Представитель в ФАС не только примет участие в заседаниях данной службы, но и в полной мере воспользуется аргументами, подтверждающими правоту заказчика. Профессиональная помощь также понадобится в подготовке и подаче жалобы, дополненной доказательствами нарушения собственных прав. А претензии к ФАС можно опротестовать в суде, полагаясь на грамотно составленную жалобу и доказательную базу.
Экспертный совет.
Поскольку возбуждение дела не терпит отлагательства, то здесь неоценима роль консультативно-совещательного органа при ФАС – экспертного совета, содействующего развитию конкуренции, предупреждению монополистической деятельности и подготовке усовершенствований в законодательной сфере. Кроме того, экспертный совет занимается анализом документов и информации с целью разработки рекомендаций по развитию государственного контроля и антимонопольного законодательства, как и освещения актуальных вопросов в СМИ.