Специалисты «ЮРИДИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА АВАЛЬ» подготовили инструкцию.
Права собственника на земельный участок оформляются в следующих условиях:
- На основании договора, подтверждающего сделку купли, мены и т. д.;
- В наследственном порядке;
- В ходе процедуры приватизации земельной площади.
Для регистрации прав на земельный участок от вас потребуется следующий пакет:
- Правоустанавливающие документы, которые свидетельствуют о том, что вы вправе претендовать на регистрируемый участок.
- Кадастровый паспорт, содержащий технические характеристики помещения.
- Квитанция об оплате государственной пошлины
- Заявление об отсутствии супруга или согласие супруга на приобретение или отчуждение имущества.
- Документ, удостоверяющий вашу личность.
Для последующей регистрации права собственности нужно представить:
- заявление о регистрации;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- решение властных структур о предоставлении земельного участка в собственность или договор купли-продажи;
- документ, удостоверяющий вашу личность;
- выписку из кадастрового плана земельного участка.
Все перечисленные документы нужно предоставить в Росреестр или МФЦ.
Только после завершения регистрирующей процедуры и выдачи свидетельства, подтверждающего права собственности вы сможете продавать землю, обменивать ее, передавать по наследству и совершать иные юридически значимые действия.
Оформление прав на наследованный участок.
После смерти предыдущего владельца у наследников есть полгода, чтобы заявить о своих правах на земельную площадь. Если вы намерены оформить право собственности на весь участок или на его долю, следует посетить нотариальную контору и подать заявление, на основе которого уполномоченный нотариус инициирует открытие вашего наследственного дела. Далее вам потребуется собрать следующий документальный пакет:
- Кадастровый паспорт с вписанной на момент смерти владельца кадастровой стоимостью;
- Справку по форме №3 из ЕГРН в отношении скончавшегося владельца;
- Завещание либо документальное подтверждение вашей родственной связи.
По истечении полугодичного периода нотариус выдаст вам документ, свидетельствующий о праве на оставленную в наследство землю. После этого подать документы в Росреестр или МФЦ:
- Собственный паспорт;
- Кадастровый паспорт;
- Свидетельство о праве на унаследованную землю;
- Чек, подтверждающий факт уплаты госпошлины.
При оформлении права собственности на часть земельного участка или всю площадь можно столкнуться с рядом проблем, которые существенно затормозят процесс оформления собственности.
Чтобы заранее подстраховаться от возможных трудностей, лучше сразу обратиться к компетентным специалистам. «ЮРИДИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО АВАЛЬ» оказывает помощь в оформлении прав на земельный участок, независимо от оснований приобретения этих прав.