Как оформить право собственности на земельный участок?

Специалисты «ЮРИДИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА АВАЛЬ» подготовили инструкцию.

Права собственника на земельный участок оформляются в следующих условиях:

  • На основании договора, подтверждающего сделку купли, мены и т. д.;
  • В наследственном порядке;
  • В ходе процедуры приватизации земельной площади.

Для регистрации прав на земельный участок от вас потребуется следующий пакет:

  • Правоустанавливающие документы, которые свидетельствуют о том, что вы вправе претендовать на регистрируемый участок.
  • Кадастровый паспорт, содержащий технические характеристики помещения.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины
  • Заявление об отсутствии супруга или согласие супруга на приобретение или отчуждение имущества.
  • Документ, удостоверяющий вашу личность.

Для последующей регистрации права собственности нужно представить:

  • заявление о регистрации;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • решение властных структур о предоставлении земельного участка в собственность или договор купли-продажи;
  • документ, удостоверяющий вашу личность;
  • выписку из кадастрового плана земельного участка.

Все перечисленные документы нужно предоставить в Росреестр или МФЦ.
Только после завершения регистрирующей процедуры и выдачи свидетельства, подтверждающего права собственности вы сможете продавать землю, обменивать ее, передавать по наследству и совершать иные юридически значимые действия.

Оформление прав на наследованный участок.

После смерти предыдущего владельца у наследников есть полгода, чтобы заявить о своих правах на земельную площадь. Если вы намерены оформить право собственности на весь участок или на его долю, следует посетить нотариальную контору и подать заявление, на основе которого уполномоченный нотариус инициирует открытие вашего наследственного дела. Далее вам потребуется собрать следующий документальный пакет:

  • Кадастровый паспорт с вписанной на момент смерти владельца кадастровой стоимостью;
  • Справку по форме №3 из ЕГРН в отношении скончавшегося владельца;
  • Завещание либо документальное подтверждение вашей родственной связи.

По истечении полугодичного периода нотариус выдаст вам документ, свидетельствующий о праве на оставленную в наследство землю. После этого подать документы в Росреестр или МФЦ:

  • Собственный паспорт;
  • Кадастровый паспорт;
  • Свидетельство о праве на унаследованную землю;
  • Чек, подтверждающий факт уплаты госпошлины.

При оформлении права собственности на часть земельного участка или всю площадь можно столкнуться с рядом проблем, которые существенно затормозят процесс оформления собственности.

Чтобы заранее подстраховаться от возможных трудностей, лучше сразу обратиться к компетентным специалистам. «ЮРИДИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО АВАЛЬ» оказывает помощь в оформлении прав на земельный участок, независимо от оснований приобретения этих прав.